Что такое поведенческие факторы сайта? Как улучшить?

Как улучшить поведенческие факторы сайта?

Приветствую Вас, уважаемые читатели! Что такое поведенческие факторы сайта? Как улучшить поведенческие факторы сайта в 2020 году?

Ведя блог, необходимо помнить о том, что важным элементом его раскрутки являются не только правильно оптимизированные статьи, но и действия посетителей на нем. Переходы по ссылкам внутри сайта, репосты статей в социальных сетях, оставление комментариев — все это влияет на продвижение сайта в поисковых системах.

Такими действиями от Ваших читателей поисковики получают сигнал о том, что блог живой. Следовательно, на нем размещается полезная и актуальная информация. Именно поэтому читатели оставляют слова благодарности, задают вопросы, выражают свое мнение, дискутируют. Что же такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы — это совокупность действий посетителя на сайте.

Что такое поведенческие факторы?

Что входит в поведенческие факторы?

1. Отказы

Отказ — это уход посетителя с сайта после того, как он увидел страницу, на которую заходил. Иными словами, такой посетитель не совершил ни одного перехода на другие страницы сайта. В качестве причин отказа могут быть: неудобный и отталкивающий дизайн; отсутствие структурированных ссылок; навязчивые всплывающие окна; агрессивная реклама.

2. Глубина просмотра

Глубина просмотра подразумевает то, сколько страниц сайта посетил пользователь. Понятно, что чем больше переходов по страницам было произведено, тем лучше для нас. Однако не стоит забывать, что слишком усложненная структура сайта может сыграть и отрицательную роль. Вместо новых переходов пользователь может покинуть такой ресурс вследствие неудобства. Отсюда вырастет число отказов.

3. Время на сайте

Время, которое пользователь провел на сайте, вычисляется следующим образом. Сюда входит разница между временем первого и последнего просмотра страницы в пределах одного посещения. Как правило, на продолжительность времени, проведенном на сайте, влияет качество публикуемого контента.

4. Прямые переходы

У многих сайтов есть категория постоянных читателей. В эту группу входят те люди, которые неоднократно посещают сайт. Как правило, они добавляют его в закладки или вводят адрес сайта в поисковой строке браузера.

5. Кнопки социальных сетей

Социальные сети на сегодняшний день набрали огромную популярность. Разместите кнопки соц. сетей под Вашими постами (сделать это можно с помощью плагинов). Посетители, которым информация на сайте была действительно полезна и актуальна, могут поделиться ею в личном профиле. Таким образом, цитируемость постов в социальных сетях — важный показатель положительного отношения посетителей к сайту.

Можно ли накручивать поведенческие факторы?

Что она включает в себя? Накрутка поведенческих факторов — искусственное создание действий посетителя на сайте.

На сегодняшний день существует множество площадок, как платных, так и бесплатных, с помощью которых можно, в буквальном смысле, купить посетителей. Размещая задания по оставлению комментариев, нажатию кнопок социальных сетей, переходов по страницам сайта, авторы таких ресурсов пытаются искусственно увеличить поведенческие факторы.

накрутка поведенческих факторов

Природа человека так устроена: мы порой убеждены в том, что являемся умнее всех. В данном случае умнее поисковых машин. Последние уже давно научились распознавать однотипные и шаблонные действия заказных исполнителей от реальных посетителей. Поэтому не стоит думать, что сможете легко обмануть алгоритмы Google и Яндекса.

Как улучшить поведенческие факторы?

Вместо того, чтобы пытаться обмануть всех и вся, и прежде всего, самого себя, попробуйте улучшить поведенческие факторы сайта естественным путем. Как это можно сделать?

1. Публикация качественного контента

Ваши статьи интересны, полезны и актуальны? В таком случае, 90% пользователей по собственной воле захотят поблагодарить Вас, поделиться Вашей статьей со своими друзьями. Не исключено, что перейдут еще, как минимум, по 3 ссылкам на сайте, в поиске еще большей полезной информации.

2. Юзабилити сайта

Не забывайте, что помимо качественного контента, важным фактором продвижения сайта является его внешний вид. Ваш ресурс должен быть удобным в использовании. Сделайте меню навигации, настройте поиск, не размещайте слишком много рекламы.

3. Кнопки социальных сетей

Как я уже говорил ранее, не забудьте добавить кнопки социальных сетей на Ваш сайт. На данный момент существует огромное количество плагинов, позволяющих сделать это.

4. Внутренняя перелинковка

По ходу написания статьи, ссылайтесь на другие свои материалы, схожие по тематике с текущим текстом. Переходя по таким ссылкам, посетитель напрямую будет способствовать улучшению поведенческих факторов.

5. Дизайн

Красивый и ненавязчивый дизайн играет важную роль в жизни сайта. Агрессивные цвета, от которых болят глаза, оттолкнут читателя, несмотря на наличие качественного контента. Большинство авторов любят «пихнуть» как можно больше виджетов и блоков с рекламой во все возможные места. Я больше склоняюсь к минимализму. А как считаете Вы?

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, что такое поведенческие факторы и для чего они нужны. Одни хотят переиграть всех, заказывая искусственное «продвижение» на сторонних сервисах и площадках по накрутке. Другие, делают ставку на качественный контент, оригинальный дизайн и простоту использования сайта. Как бы там не было, могу с уверенностью сказать, что поведенческие факторы играют не последнюю роль в жизни сайта.

А я на этом с Вами прощаюсь. Буду рад услышать Ваше мнение в комментариях (улучшим поведенческие факторы =) ) Всем пока!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  

Оставьте комментарий